«Мы вышли из той кризисной ситуации»
«Мы вышли из той кризисной ситуации»
  • 31 Окт 2019
  • 5157
  • 0

«Мы вышли из той кризисной ситуации».

Деловой журнал "Авиатранспортное обозрение", сентябрь-октябрь 2019 г. Стр. 29-30: http://www.ato.ru/content/my-vyshli-iz-toy-krizisnoy-situacii

 

В прошлом году в Киргизии появился собственный вуз для подготовки специалистов гражданской авиации. Его создали на базе местного авиационного колледжа имени и. Абдраимова (ранее Фрунзенское АТУ ГА — образовано в 1973 году) в рамках реализации программы развития гражданской авиации Киргизской Республики на 2016-2020 годы. Устав высшего авиационного учебного заведения Киргизский Авиационный Институт имени И. Абдраимова (КАИ) утвержден республиканским правительством 12 апреля 2018 года. Директором КАИ стал выпускник Новосибирского государственного технического университета по специальности «Самолето- и вертолетостроение», кандидат технических наук Улан Курманов, продолжительное время возглавлявший авиаколледж. Об успехах, проблемах и перспективах развития КАИ Улан Курманов рассказал «авиатранспортному обозрению»:

 

АТО: Улан Эсембекович, в декабре 2017 г. ваш колледж преобразован в авиационный институт. Что это дало кроме формальной смены вывески?

 

У. К.: Данное решение принято с учетом потребностей авиаотрасли республики в специалистах с высшим авиационным образованием. В этой связи на базе существующей инфраструктуры создается современное высшее учебное заведение в области авиации, которое будет осуществлять подготовку специалистов и с высшим, и со средним профессиональным образованием. Основной акцент будет ориентирован на подготовку специалистов для авиапредприятий как Киргизии, так и стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Создание авиационного вуза — достаточно дорогостоящее и ответственное мероприятие. Вместе с тем мы уверенно может отмечать, что оптимистично смотрим вперед и шаг за шагом, реализуя намеченные планы, за короткое время достигаем достаточно неплохих результатов.

 

В частности, в соответствии с требованиями законодательства Киргизской Республики в области образования и в области гражданской авиации мы за один год успешно прошли аккредитацию у двух независимых агентств, прошли сертификацию МАК на предмет соответствия требованиями воздушного законодательства Киргизской Республики и требованиям МАК. Как авиационный вуз прошли три лицензионные экспертизы со стороны Министерства образования и науки Киргизии, а также сертификацию Агентства гражданской авиации нашей страны.

 

Также особо хочу отметить, что в рамках непрерывного мониторинга ICAO наш вуз как один из центров подготовки авиационного персонала Киргизской Республики был в числе предприятий отрасли, которые посещали аудиторы ICAO.

 

АТО: А удалось ли вам решить вопрос с отсутствием обучающих тренажеров для подготовки летного состава?

 

У. К.: Данный вопрос находится в моей повестке как один из основных с первого дня работы в качестве руководителя колледжа и далее — института. По результатам аудита ICAO в 2016 г. была выражена озабоченность по системе подготовки у нас летного состава. В частности замечания были высказаны по типу самолета, который не оборудован всеми необходимыми комплексами и самой программой подготовки. Учитывая требования современного дня, наша подготовка пилотов в то время не в полной мере отвечала стандартам ICAO.

 

В рамках реализации плана корректирующих действий по результатам аудита ICAO нами приняты следующие меры. Во-первых, мы отказались от типа самолета, на который вели подготовку пилотов. Во-вторых, временно приостановили летную стажировку (теоретическая часть осталась) на территории нашей республики. В-третьих, пересмотрели все программы подготовки пилотов с учетом требований ICAO по налету часов и по основным рейтингам для пилотов-студентов. В-четвертых, учитывая серьезность постановки вопроса, Агентство гражданской авиации Киргизской Республики инициировало поиск учебной базы в соседних странах для организации летной стажировки. В результате инспекционных проверок Агентство выбрало учебный центр в Республике Казахстан, которому и была делегирована летная стажировка наших студентов- пилотов. Наконец, в-пятых, мы обучили троих преподавателей института на новый тип самолета, который студенты изучают у нас, а на летную стажировку прибывают в учебный центр в Казахстане.

 

Необходимо отметить, что данная мера переходная и временная — до организации полноценной летно-тренировочной базы в Киргизии. Еще хочу отметить, что делегирование летных учебно-тренировочных полетов другим заведениям и странам является общемировой и нормальной практикой.

 

АТО: Улан Эсембекович, в начале 2017 г. вы отмечали: «Действительно ничего такого нового мы сегодня предложить не можем. По сути, мы готовим специалистов по классической советской системе. Знаете, даже можно сказать, что сегодня мы отстаем от наших конкурентов лет на десять в плане интеграции в международное авиационное сообщество». Удалось ли что-то изменить спустя два года?

 

У. К.: Очень хороший вопрос. Действительно такое состояние лично у меня тогда было. Но сегодня, уже находясь на новом определенном уровне, могу уверенно сказать, что мы вышли из кризисной ситуации, которая была на тот момент. Отмечу несколько фактов. Если в 2016 г. у нас было порядка 350 студентов, то сегодня наш контингент составляют 1100 студентов. Мы пересмотрели всю руководящую документацию регламентирующую учебную, производственную, научную составляющие. Пересмотрели с учетом требований современного дня.

 

Мы полностью перешли на автоматизированный контроль знаний и управление образовательным процессом, приобрели специальное программное обеспечение. Результаты отчетов говорят о стабильной положительной динамике успеваемости студентов.

 

Мы провели диверсификацию своей деятельности, освоили несколько специальностей неавиационного направления.

 

С 2017 г. полностью перешли на кредитные модульные технологии, когда каждый студент имеет свой определенный рейтинг в системе внутренней оценки знаний. Совместно с Агентством гражданской авиации открыли современный Центр тестирования авиационного персонала, где оценку знаний посредством тестирования проходят не только студенты, но и действующие пилоты, диспетчеры, инженеры и другие специалисты.

 

Ну, и, конечно, условия обучения. Многие годы мы активно развиваем материальную базу. Открыли после ремонта новый большой актовый зал, организовали электронную библиотеку, построили на базе неиспользуемого складского помещения новый современный овальный конференц- зал для заседаний и конференций. За многие годы провели ремонт в студенческом общежитии.

 

Здесь я постарался перечислить только основные наши достижения за прошедшие два года. Конечно, сделано очень многое, но впереди еще больше работ.

 

Артём Кореняко.

pdf ►