Кыргызский авиационный институт

имени И. Абдраимова

Осмоналиев А. Т. Инфраструктура Кыргызского авиационного института
Осмоналиев А. Т. Инфраструктура Кыргызского авиационного института
  • 17 Ноя 2021
  • 2704
  • 0

Осмоналиев Асылбек Тургунбаевич,

заместитель директора КАИ по административно-хозяйственной деятельности

«Вестник Кыргызского авиационного института им. И. Абдраимова "Авиатор"», № 2, 2021. Стр. 13-17. ►

 

Кыргызский авиационный институт им. И. Абдраимова — высшее учебное заведение, которое готовит специалистов гражданской авиации для Кыргызстана и зарубежных стран.

 

Институт был создан на базе училища, учрежденного ЦК КП Киргизии и Совета Министров Киргизской ССР в 1973 году. Тогда училищу передали несколько гражданских объектов: здания учебного корпуса № 3 «Военный цикл» и административного корпуса «Штаб», построенные ещё в 1943 году. По воспоминаниям старожилов, эти здания служили начальной школой, вечерней школой рабочей молодежи, затем – сельскохозяйственным техникумом. Здание ресторана «Весна» переоборудовали под столовую для курсантов и офицеров. Городской клуб с кинотеатром стал местом для занятий по политико-воспитательной работе, просмотра патриотических фильмов и торжественных мероприятий. Учебный корпус № 4, библиотека и бухгалтерия построены в 1974 году. В 1976 году построили пятиэтажное здание и сдали в эксплуатацию как главный учебный корпус № 1.

 

Современная инфраструктура Кыргызского авиационного института им. И. Абдраимова включает в себя:

- административный корпус «Штаб»,

- учебные корпуса № 1, № 3, № 4,

- лабораторию авиамоделизма,

- учебные производственные мастерские,

- большой конференц-зал им. И. С. Назарова вместимостью до 100 мест,

- большой актовый зал на 100 мест,

- малый конференц-зал им. Манаса,

- библиотеку с просторным читальным залом вместимостью до 70 мест,

- медико-санитарную часть с изолятором,

- студенческое общежитие на 100 мест и 2 гостиничных номера,

- авиастоянку под вертолёт Ми-8 и самолет Ан-2,

- учебный полигон с самолетами Як-40, Ан-29, Ан-2, Boeing-737 и вертолетом Ми-28,

- футбольное, волейбольное и баскетбольное поля с жестким покрытием.

 

Руководство уделяет большое внимание улучшению инфраструктуры института.

 

В мае 2018 года отдел закупок объявил тендер на проведение капитального ремонта мягкой кровли и уборных помещений в учебном корпусе № 1. Ремонтные работы были завершены к началу учебного года. В результате главный учебный корпус имеет обновленную крышу и санузлы, отвечающие современным стандартам.

 

Летом на центральном контрольно-пропускном пункте работники службы безопасности сделали капитальный ремонт здания. Они заменили деревянные оконные рамы пластиковыми, установили межкомнатные двери, со стен и потолков удалили старую штукатурку, произвели шпатлевку и закатку водоэмульсионной краской, пол застелили утепленным линолеумом. Эти ремонтно-строительные работы выполнены благодаря спонсорской поддержке в виде строительных и хозяйственных материалов.

 

В здании штаба для сотрудников переоборудовали под пункт приема горячей пищи, кухню бывшую кладовую комнату.

 

Осенью отдел закупок объявил тендер на проведение капитального ремонта двух помещений. Заброшенное аварийное помещение в северной части клуба преобразилось в большой актовый зал на 100 мест. Пустующее помещение библиотеки отделано под просторный читальный зал, где могут разместиться до 75 человек. Там также можно проводить поточные лекции для студентов.

 

В 2018 году для развития лаборатории авиамоделизма выделили помещение в южной части здания клуба и при поддержке спонсоров отремонтировали его. Теперь лаборатория авиамоделизма имеет учебные классы, мастерскую с производственными станками.

 

В мае 2019 года отдел закупок объявил тендер на проведение капитального ремонта полуразрушенного здания в юго-восточной части территории, а, именно, полное восстановление и капитальный ремонт здания, приобретение современной мебели и оборудования для конференц-связи. Директор института планировал, чтобы в институте был просторный конференц-зал. Он поставил задачу подготовить новый зал к 7 октября, чтобы провести первую международную конференцию. Ветхое здание, не использовавшееся много лет, было полностью отремонтировано к началу учебного года. В обновленном помещении установили переговорное оборудование, кондиционеры, мебель. В начале октября в конференц-зале провели заседание по присвоению имени первого начальника училища И. С. Назарова. В День гражданской авиации Кыргызской Республики институт начал первую международную конференцию по беспилотным летательным аппаратам в новом конференц-зале.

  

Летом 2020 года выполнили капитальный ремонт спальных помещений общежития, переделав казарменные площади в отдельные трех- и четырехместные спальные комнаты с удобствами.

 

В 2021 году после капитального ремонта одноэтажное здание передали отделу экономики, финансов и бухгалтерского учёта.

 

Отопление корпусов института обеспечивает автономная котельная. В зимние морозы не хватало мощности котлов для увеличения температуры обогрева помещений. Поэтому было принято решение о наращивании мощности и приобретении дополнительного отопительного котла. Осенью 2018 года через отдел закупок по тендеру приобрели и установили новый водонагревательный котел под твердое топливо мощностью 500 кВт, а в подвале главного учебного корпуса установили водяные насосы для улучшения циркуляции воды в системе отопления. Каждый год персонал института обновляет и дорабатывает техническую работу котельной. В начале 2021 года по указанию директора был сделан анализ возможности перевода котельной с твердого топлива на газ. Анализ показал, что в настоящее время для смены вида топлива необходимы значительные финансовые средства, этот вариант представляется перспективным.

 

Для служебных нужд вуза в конце 2016 года министр транспорта и дорог Кыргызской Республики Калилов Ж. передал автомашину ВАЗ-2121 «Нива». В 2019 году руководство института приняло решение приобрести микроавтобус для служебных целей. По результатам тендера институт закупил пассажирский 18-местный малый автобус Mercedes-Benz «Sprinter-REX».

 

Площадь территории института составляет 4,3 га, где регулярно обновляется ландшафтный дизайн. С 2016 года высаживаются ели, сосны, кустарники. Южная часть территории отведена под сад, здесь плодоносят яблони, персик, слива, алча, абрикосы, грецкий орех, шиповник, смородина. На самой большой клумбе высажены розы, а пустыри засеяны газонной травой. Ежегодно для подкорма флоры завозится чернозем. Работники хозяйственного отдела регулярно выполняют полив насаждений, обрезку деревьев, покос травы, стрижку газонов и кустарников, а также уборку территории. В самые жаркие дни лета сквер у главного входа в институт сохраняет прохладу и свежесть. Ряды елей, дубов, ясеня, каштана, вязов и тутовника огораживают учебные, технические, спортивные сектора института.

 

В институте с уважением хранят память об авитаторах и своих выпускниках.

 

Памятник Ишембаю Абдраимову, который инициировал создание первого в Центральной Азии авиационного учебного заведения, установлен в центре института. 7 октября 2017 года, - в День гражданской авиации, состоялось торжественное открытие памятника при участии ветеранов-авиаторов. Институт регулярно проводит ремонт постамента памятника Герою Советского Союза военному летчику Тимуру Фрунзе у административного корпуса, уход за могилой Ишембая Абдраимова на Ала-Арчинском кладбище. В 2019 году накануне Дня Победы установили памятник Абдували Курманалиеву, - лётчику, преподававшему в годы войны во Фрунзенской летной школе. Его имя присвоено учебному корпусу №3 «Военный цикл». Имя первого руководителя Фрунзенского авиационно-технического училища гражданской авиации Ивана Серафимовича Назарова присвоено новому конференц-залу. В музеях института хранятся китель и фуражка Ишембая Абдраимова, макет аэропорта «Манас», глобус кыргызстанца Союзбека Салиева, совершившего кругосветный полёт на одномоторном самолёте.

 

Имена курсантов, окончивших училище с отличием, высечены на белом мраморе в фойе учебного корпуса. Тополя главной аллеи, укрывающие от зноя и сильного ветра, много лет назад посадили кыргызстанские и иностранные курсанты училища. Также на память о себе они установили валуны, привезенные с гор.

 

Уникальность инфраструктуры обусловлена спецификой учебного заведения. В институте для практических занятий студентов собирают самолёты и вертолёты, от исторических, отслуживших в прошлом веке на хлопковых полях Оша, или в боях в Афганистане, до современного пассажирского лайнера.